Проповеди на праздники:


Рост иерусалимской общины. Эллинисты

В течение первых лет она значительно возросла за счёт иерусалимских элементов. Это вытекает из таких указаний, как Деян.2:41, 47; 4:4, 5:14–16. Но поставление Семи (Деян.6:1–6), которое ввело в число активных деятелей Стефана, показывает, что среди верующих было к этому времени уже немалое число и эллинистов, т. е. иудеев эллинистической культуры (ср. Деян.6:1). Замечательно, что все Семь носят греческие имена (ср. Деян.6:5). Первые эллинисты были привлечены, весьма вероятно, чудом Пятидесятницы. Упомянув в Деян.2:5 иудеев «из всякого народа под небесами», евангелист Лука перечисляет эти народы в Деян.2:8–11. Трудно предположить, чтобы никто из этих людей не был в числе тех трёх тысяч, которые крестились после речи Петра. Те из обращенных эллинистов, которые после Пятидесятницы возвратились в страны рассеяния, были, может быть, первыми носителями благой вести в языческом мире. Одно не подлежит сомнению – какова бы ни была светская культура первых членов христианской Церкви, все они были люди Моисеева закона.



Проповеди на праздники:

Наверх