Речь при рукоположении учителя Михаила Скибинского во иерея, канадского миссионера 1891г.
Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатью священства. Промышленнем Божиим ты призываешься к служению Божественной трапезе в тот именно день, когда святая Церковь воспоминает самое установление Христом вечери тайныя и безсмертныя трапезы. И к тебе ныне, как к святым апостолам в день тот, говорит Христос: друзи Мои и искреннии Мои! Приимите, ядите тело Мое и пийте кровь Мою, и сею пищею и питием, пребывающим во веки, всех напитайте и напойте (из иерейского акафиста ко св. Причащению). И ты, услышав звание Владычне на бессмертную трапезу, послужи Христу неленостно (там же). Данный тебе талант трудолюбно делай. С бодренным сердцем и трезвенною мыслию проходи предстоящее тебе поприще служения, да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижен в делание обрящешься готов (из 5-ой молитвы утренней).
Может быть, и тебе приходилось слышать от иных пастырей сетование на то, что в каком-нибудь захолустьи им нечего делать, что они скучают и глохнут там от безделия. Думаю, что для тебя, уже в теории знающего пастырские обязанности и видевшего пастырей, пребывших в труде и подвизе, во бдениях множицею (см. 2Кор.11:27), нет нужды раскрывать ту истину, что у настоящего пастыря всегда найдется святое дело, что у него, скорее, избыток занятий, чем недостаток их. И для твоего делания предстоит обширное поле в Канаде. Дело наше там только еще начато, и посему многое нужно довершить и докончить и в постройке храмов и часовен, и в исходатайствовании у правительства земель для церковных нужд; потребно утвердить в православной вере новообращенных, поддержать у них недавно заведенные братства, школу, читальню. Не раз также прихожане будут обращаться к тебе, как образованному человеку, за советом и в житейских делах, к каковым истинная любовь пастыря не может тоже оставаться безучастною; вспомни, как не раз милосердовал о народе и Божественный Пастыреначальник, как не только учил Он и наставлял людей, но и исцелял недуги их и даже повелевал ученикам Своим накормить слушавших учение Его (см. Мф.14:14–16).
В Канаде предстоит тебе и другое великое и святое дело – проповедовать истину Православия; там предлежит тебе, по выражению святого апостола Павла, обуть нозе во уготование благовествования мира (см. Еф.6:15). Другие нередко обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного (Мф.23:15), ищут не ищущих и открываются не вопрошающим (см. Ис.65:1–2). А ты оказываешься в более счастливых условиях: многие из униатов, окрест живущих, алчут и жаждут правды и охотно последуют гласу истины, когда раздастся он. Пастыри их нередко бросают их, так как находят, что доход от трапезы Господней там ничтожен, а труда много (см. Мал.1:12–13), и вот за неимением истинных пастырей разбежались овцы, рассеялись и блуждают, и достаются на съедение всякому зверю в поле (см. Иез.34:5–6). Пожалей же этих заблудших овец, собери их с разных стран, потерянных сыщи, угнанных возврати, раненных перевяжи, больных подкрепи, упокой их на хорошем пристанище и тучной пажити и паси их по правде (см. Иез.34:13–16). Это дело должно быть особенно близко и дорого сердцу твоему, ибо и сам ты вышел из народа, который всего лишь 25 лет тому назад находился в тех же условиях, что ныне канадские русины.
В непрестанное напоминание о предстоящем тебе миссионерском служении дается тебе сей святой крест миссионерский. Возлагая его на перси своя, воспоминай Распятого на кресте Господа нашего, Который оставил небесные обители и сошел на землю, дабы обрести заблудшее овча. Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, и ты не изнемогай и не ослабевай душею своею (Евр.12:2–3), а с дерзновением приступай к престолу благодати, чтобы обрести благовременную помощь от Того, Кто Сам искушен быв, может и искушаемым помощи (см. Евр.4:16; 2:18)!