Проповеди на праздники:


Речь пред благодарственным молебном по случаю обращения Барнаульской Богородице-Казанской женской общины в общежительный монастырь

По милости Божией определением высшей церковной власти эта община сестер, посвященная имени Пречистой Богоматери, в честь Казанской Ее иконы, возводится на высшую степень духовного восхождения, соответственно и внешнему ее благоустроению. Доселе здесь была община дев и вдов, собравшихся вместе под управлением старшей сестры для приготовления себя на служение Богу по правилам иноческого жития, а теперь это – иноческая обитель, состоящая под управлением игумении, поставляемой в это звание по особому церковному чиноположению, с вручением ей жезла в знак власти над вверяемым ей духовным стадом. Сестры этой обители, по довольном искусе, могут быть теперь постригаемы в монашество с изречением обетов иноческого звания, пострижением власов и облечением в малую и великую схиму. Обитель ставится под покровительство законов церковных и гражданских.

Итак, да торжествует ныне эта святая обитель, да радуется, поет и благодарит Господа, благодеявшего ей! Да возрадуется сердце боголюбивых и досточтимых виновниц первоначального возникновения и устроения сей обители! Да возрадуется о Господе та из них, которая отдала свое имущество на приобретение земли для обители и устроение храмов и жилых помещений для сестер общины и воспитываемых здесь сирот! Да возрадуется сердце и той, которая благоразумно и самоотверженно потрудилась в собирании сестер и благоустроении внутренней их жизни по правилам иноческих обителей! Да сохраняется в обители благодарная и молитвенная память об августейшем благодетеле ее, благочестивейшем государе императоре Николае Александровиче, всемилостивейше соизволившем даровать в пределах своего царственного имения место для устроения обители! Да будет всегда памятно для обитательниц этого монастыря имя болярина Василия Ксенофонтовича, много содействовавшего тому, чтобы возникшая мысль об устроении здесь обители скоро и благоуспешно была приведена в исполнение! Да сорадуются радости обители и обитатели этого города! Иноческие обители в древние времена были источниками духовного просвещения для земли русской, оплотом во время наплыва враждебных сил, убежищем для беззащитных и бесприютных, воспитательницами сирот и кормительницами голодных, тихою пристанью для обуреваемых в море житейском. И доныне эти обители смиренно совершают свое высокое служение: устраивая жизнь иночествующих по евангельскому учению, истолкованному богодухновенными отцами и учителями Вселенской Церкви, по примеру великих подвижников иноческого жития, православные монастыри служат безмолвными обличителями тех последователей новых учений, которые без Христа, без Евангелия, без Церкви мечтают созидать общинное житие по учению новых лжеучителей, лжепророков и лжеевангелистов. Православные монастыри, каковы Лавры Киевская и Троице-Сергиева, Соловецкая и другие обители, пережили многие столетия и доселе крепки, живы, как в дни юности своей, а те сборища последователей новых лжеучителей и лжеевангелистов, которые мечтали устроить из себя также нечто подобное общинному житию, не проживши вместе двух-трех лет, разошлись и расходятся, как строители Вавилонской башни. Так исполняется на них слово Христово: всяк сад, егоже не насади Отец Мой Небесный, искоренится (Мф.15:13).

Да будет и сия обитель для этого города и окрестных жителей тем же, чем были и доныне служат для своих мест и городов женские обители Серафимо-Дивеевская, Понетаевская, Градо-Казанская. Да обретают в ней тихое пристанище ищущие спасения девы и вдовы; да будет она приютом для сирот; да приготовляет эта обитель из вдов и девиц, пришедших сюда искать спасения, сердобольных сестер, опытных и готовых для служения больным. Да будут открыты двери обители для принятия странных, для питания голодных. Да будет эта обитель оным евангельским градом, стоящим в верху горы (Мф.5:14), чтобы все видели преуспеяние ее обитательниц в подвигах благочестия, а наипаче в любви, смирении, послушании, самоотречении и чистоте души и тела, и прославляли Отца Небесного. Да утвердит Господь обитель сию навеки и дарует ей во всем преуспеяние и благопребывание.

Примите, возлюбленные, и наше смирение соучастниками вашей радости, как Господь привел нас быть участниками первоначального устроения обители нашим сочувствием этому делу и посильным содействием в исполнении первоначально возникшей мысли об обители. Как и сперва, призываю и теперь благословение Божие на эту обитель в новом ее звании.

Проповеди на праздники:

Наверх