Рассуждение об иконопочитании
Иконопочитание есть составная [и неотъемлемая] часть Православия. А что некоторым людям мерещится, что почитание икон якобы то же, что и идолопоклонство, – в этом нет никакого доказательства против икон. [Ведь] и иудеям казалось, что Христос творит чудеса силой сатаны, а не Бога; и римлянам представлялось, что христианские мученики – обычные чародеи и волшебники. «Икона – вещь божественная, но не обо́женная», – сказал святой Никифор царю-иконоборцу Льву Армянину. Затем он пояснил ему, что Бог повелел Моисею сделать медного змия и воздвигнуть его в пустыне, хотя перед этим заповедал не делать никаких [резных] изображений (Исх. 20:4; Втор. 4:15–18). Заповедал Он это, чтобы спасти Свой избранный народ от египетского идолослужения, а то [то есть соорудить медного змия. – Пер.] – чтобы Он, Бог Единый и Всевышний, явил Свою силу через видимый предмет.
Так являет Он Свою силу и через иконы. Это Его святая воля, а нам это на пользу ко спасению. Если бы иконы были чем-то малозначащим или даже идольским, разве многие из самых святых и самых духовных мужей и жен в истории Церкви пострадали бы за иконы даже до смерти?
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3