Рассуждение о величии Господа Иисуса

Рассуждение о величии Господа Иисуса

Есть злорадные люди, полагающие, что [именно] время принесло Христу величие и что в первые века христианства о Господе не мыслили так высоко, как это наблюдалось в позднейшие эпохи. Такую неправду опровергнуть проще простого. Вот как о Владыке Христе пишет святой Кирилл Иерусалимский: «Сей есть Тот, Кто есть и Кто был, Отцу соприсносущный, Единородный, Единопрестольный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несотворенный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Необъемлемый, Недомыслимый, Неограниченный. Сей есть сияние славы Отчей (Евр. 1:3). Сей есть начертание существа всех тварей. Сей есть Свет Света, сияющий из недр Отчих. Сей есть Бог богов (Пс. 49:1) и от Бога Бог познаётся. Сей есть Источник живота (Пс. 35:10), от Источника жизни Отчего проистекающий. Сей есть Река Божия (Пс. 64:10; 45:5), исходящая из бездны Божией, но не отделяющаяся. Сей есть Сокровищница благости Отчей и бесконечного блаженства. Сей есть Вода жизни (Ин. 4:14), подающая жизнь міру. Сей есть Луч несозданный, рождающийся, но не отсекающийся от первосветящего Солнца. Сей есть Бог Слово (Ин. 1:1), одним словом осуществивший вся твари из небытия в бытие... Сей есть Тот, Кто сотворил нас по образу Божию, а теперь Сам соделался человеком по образу нашему. Человек, но вместе с тем и Бог». И по сей день, спустя 16 столетий с той поры, когда было написано это вероисповедание, Православная Церковь содержит ту же самую веру, слово в слово, не опуская из нее ни одной буквы [в серб. букв.: от буквы до буквы. – Ред.].

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх