Рассуждение о том, как как отличать Божественные чудеса
Симон Петр и Симон волхв. Враги христианства часто приводят примеры «великих чудотворцев» среди язычников, чтобы обмануть легковерных, унизить христианскую веру и возвысить [нечестие (язычество и безбожие)], чародейство, гадание, сатанизм и всякое шарлатанство. Несомненно, и сатана через своих слуг пытается творить чудеса, но все эти «чудеса» его приспешников [и адептов] проистекают не из человеколюбия, сострадания, милосердия и веры в Бога, а из гордости, самолюбия, тщеславия и человеконенавистничества. Христианин из истории апостольской проповеди должен научиться отличать Божественные чудеса от сатанинских прельщений и фантазий. Довлеет ему вспомнить [в серб. букв.: пусть вспомнить только. – Ред.] об апостоле Петре и Симоне волхве. Пусть сравнит чудеса Петра с так называемыми чудесами Симона. Апостол обращал каменные сердца людей в сердца благородные, врачевал больных, воскрешал мертвых – всё это [совершая] молитвой и верой в живого Бога. Симон же волхв изумлял людей диавольскими призраками и фантасмагориями. Апостол Петр был другом Божиим, а Симон волхв – другом и протеже развратного императора Нерона, покончившего с собой. «Чудеса» языческих факиров относятся к роду наваждений и иллюзий, которые представлял Симон волхв. Как раскаленный песок издали кажется водой, так и «чудеса» факиров походят на животворящие чудеса христианские.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3