Рассуждение о таинстве Причащения
Велико и дивно таинство Причащения. Даже отшельники и пустынники ничего так сильно не жаждали, как только того, чтобы дана им была возможность причащаться Святых Таин. Преподобная Мария Египетская упросила святого Зосиму принести ей Святые Таины на Иордан и причастить ее. Преподобный Пафнутий, возвращаясь от святого Онуфрия, набрел в пустыне на скромное обиталище четырех юношей-подвижников. Когда Пафнутий спросил их, причащаются ли они и как, они ответили, что каждую субботу и воскресенье навещает их Ангел Божий и преподает им Святые Дары. Пафнутий остался у них до ближайшей субботы и лично в этом удостоверился. На рассвете субботнего дня всё то обиталище наполнилось несказанно чу́дным благоуханием, и когда все они пребывали в молитве, явился Божий Ангел в облике прекрасного юноши, светлого, как молния. Он принес Пречистые Дары. Пафнутий, испугавшись, упал от страха на землю. Но они подняли его и подвели к Ангелу, так что и он вместе с ними причастился Святых Таин из ангельских рук. Из рук ангельских, по его собственному признанию, причащался и преподобный Онуфрий, [равно] как и многие другие отшельники и пустынники. Следовательно, ошибочно думают те, кто полагает, что отшельники и пустынники [вообще] не причащались. Бог, промышлявший об их телесном пропитании, не оставил их и без животворящей пищи Тела и Крови Господней.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3