Рассуждение о сугубом грехе
Грех, служащий к соблазну других, – это сугубый грех. Благоразумный человек заботится о том, чтобы собственным греховным примером не соблазнить кого-либо и не ввести в грех. Св[ятитель] Амвросий [Медиоланский] хвалит такое благоразумие рано упокоившегося императора Валентиниана, приводя следущие эпизоды из его жизни: «Царь, услышав, что в Риме говорят о нем как о заядлом охотнике и любителе зверей – чего на самом деле не было – и [утверждают], что эта страсть якобы отвлекает царя от государственных дел, тотчас приказал перебить всех зверей в своем саду. Услышав затем, что некоторые клеветники распространяют о нем слухи, что он будто бы рано обедает (желая тем самым представить его чревоугодником), царь наложил на себя очень строгий пост и тайно, и всенародно. На общественных обедах редко можно было увидеть, как он кладет себе в рот некий кусочек пищи. Когда опять-таки его сестры спорили с каким-то третьим лицом по поводу некоего имения, царь, хотя и обладал правом разрешить [сей] спор, переправил это дело в публичный суд, дабы избежать нареканий в пристрастии». Поистине, этот набожный государь с великим страхом соблюдал слово Господне: Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3