Рассуждение о семи начальниках ангельских Сил

Рассуждение о семи начальниках ангельских Сил

О том, что Божии Ангелы непрерывно общаются с міром сим, ясно и неопровержимо свидетельствует Священное Писание. Отчасти из Священного Писания, а отчасти и из Священного Предания Православная Церковь узнала имена семи начальников ангельских Сил, а именно: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила (вместе с ними некоторые упоминают и восьмого – Иеремиила). Имя Михаил на еврейском языке означает кто как Бог или: кто равен Богу! Святой Михаил еще с первых христианских времен изображается как воевода, держащий в правой руке копье, которым попирает он Люцифера, сатану, а в левой руке держит он зеленеющую пальмовую ветвь. Верх копья увенчивается полотняной лентой с красным крестом. Архангел Михаил особо считается блюстителем православной веры и борцом с ересями, искажающими эту веру. Святой Гавриил означает муж Божий или крепость Божия. Он благовеститель Божиих тайн, в частности – тайны воплощения и всех прочих [тайн], к которым имеет он касательство. На изображениях в правой руке держит он светильник с возжженной внутри свечой, а в левой – зерцало из зеленого камня ясписа. Зерцало знаменует собой Божию премудрость как сокровенную тайну. Святой Рафаил означает исцеление Божие или Бог-целитель (Тов. 3:16; 12:15). Изображается он так: правой рукой ведет он Товию, несущего рыбу, пойманную в Тигре, а в левой держит он лекарский алебастр. Святой Уриил – огонь или свет Божий (3Езд. 4:1; 5:20). Изображается так: в правой руке держит он меч, обращенный против персов, а в левой – пламенеющий огонь. Святой Селафиил (Салафиил) значит молитвенник Божий (3Езд. 5:16). Изображается с опущенным [долу] лицом и очами, а руки держит он на груди, как на молитве. Святой Иегудиил – прославляющий Бога. Изображается так: в правой руке держит он золотой венец, а в левой – тройной бич. Святой Варахиил – благословение Божие. Изображается так: за пазухой носит белые розы. Святой Иеремиил – возвышение Божие, возвышение к Богу (3Езд. 4:36). Почитается как внушитель и поощритель возвышенных мыслей, возносящих человека к Богу.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх