Рассуждение о правде и неправде
Ткань правды тоньше шелка, однако прочна она и незрима, так что объемлет мір земной и мір небесный – тогда как ткань неправды и насилия груба и легко рвется. В эпоху правления киевского князя Владимира в том городе жила лишь одна христианская семья, Феодор варяг и его малолетний сын Иоанн. Во время некоего скверного идольского празднества язычники-киевляне, подстрекаемые самим демоном, решили принести в жертву истуканам Иоанна, сына Феодора. Когда некоторые из них пошли и от имени своих «богов» потребовали у Феодора его сына, Феодор им ответил: «Если ваши боги живые, пусть придут сами и возьмут моего сына». Рассвирепевшие язычники ринулись на дом Феодора, разрушили его и под руинами оставили мертвыми сего богоугодного мужа Феодора и его сына Иоанна. Вот докуда простирается ткань насилия. А ткань правды тянется еще дальше: князь Владимир вскоре крестился, крестил и свой народ, и на том месте, где был дом первомучеников Руси, ставший для них могилой, была воздвигнута [Десятинная] церковь в честь Пресвятой Богородицы.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3