Рассуждение о неосуждении греха
Даже в муках на Кресте Господь Иисус [Христос] не осудил грешников, но вынес пред Отца Своего извинение за их грех, говоря: не ведят, что творят! Да не осуждаем же и мы никого, чтобы не быть осужденными. Ведь никто не уверен, что [вплоть] до [самой] смерти не впадет он в тот же грех, за который осуждает брата своего. Преподобный Анастасий Синайский учит: «Если и видишь кого-то согрешающим, не осуждай, потому что не знаешь, как окончит он свою жизнь. Сей разбойник, распятый с Иисусом, был человекоубийцей, Иуда же был Иисусовым апостолом; и, однако же, разбойник вошел в Царство, а апостол низринулся в преисподнюю. Если и видишь кого-то согрешающим, [то ведь] не знаешь и добрых его дел. Ибо многие согрешали явно, а покаялись тайно, так что замечаем мы их грехи, а их покаяния не ведаем. Посему, братья, да не осуждаем никого, чтобы не быть и нам осужденными».
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3