Рассуждение о Христианстве
Если кто-то потеряет веру в Бога, вместо этого ему [по]дается глупость. А из всех глупостей вряд ли есть большая той, как если кто-то, нарицаясь христианином, скитается и собирает скудные доказательства Бога и бессмертной жизни по другим верам и философиям. Если кто-то не отыщет золота у богача, как сможет он найти его у бедняка? Откровения бессмертной жизни, факты, доказательства, свидетельства, реальные проявления духовного міра – всё это не только составляет основание христианской веры, но образует и ее стены, и этажи, и декорации, и всю мебель, и кровлю, и купола. Через каждое евангельское слово просвечивает по одному лучу из оного духовного міра, не говоря уже о чудесных событиях – как евангельских, так и имевших место впоследствии, на протяжении всей истории Церкви за 2000 лет. Христианство столь широко распахнуло врата оного міра, фактически – настежь, что его, по существу, следовало бы называть не религией – во избежание недоразумения и риска смешать его с прочими верованиями и исповеданиями, – а Откровением, Откровением Божиим.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3