Рассуждение о человеке без веры
Описывая жизнь своей сестры Макрины, святитель Григорий Нисский не решается перечислять ее чудеса: «Да не буду, – говорит он, – виновником греха неверия немощных людей». Немощными называет он неверующих. И действительно, нет ничего немощнее, чем человек без веры. Не имеющий веры уповает на силу бездушных вещей и мертвых природных стихий, но не верит ни в Божие всемогущество, ни в силу Божиих людей. Это – духовное отупение, равное духовной смерти. Итак, живые души верят, а мертвые не верят. Живые души верят в могучие чудеса пророка Илии; чудеса сии радуют их и ободряют, ибо знают они, что это – проявление силы Божией. Если Бог являет Свою силу через мертвые предметы и стихии, как тогда не являть Ему ее через живых и святых людей! Особенно отрадно для верующих то, что пророк Илия живым явился на горе Фавор во время Господня Преображения. Во время своей жизни на земле сей великий пророк являл доказательства существования единого и живого Бога, а по взятии на небо, причем спустя несколько сот лет, своим явлением на Фаворе представил людям явное свидетельство жизни после смерти106.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3