Рассуждение христианин не верит в фатум, в судьбу

Рассуждение христианин не верит в фатум, в судьбу

Христианин не верит в фатум, в судьбу, в рок. Если Бог и определяет главные перспективы нашей жизни, то, по нашей молитве и заслугам, Он может их и изменить. Так, царю Езекии (Ис. гл. 38) и преподобному Дию (см. 19 июля) приложил Он пятнадцать лет жизни. [Святителю] Василию Великому, по его [святительской] молитве, Бог продлил жизнь на один день, чтобы успел он крестить своего врача, еврея Иосифа. Но как по молитве Бог может продлить жизнь, так вследствие греха способен Он ее и сократить. Император Анастасий придерживался Севировой [так называемой акефалитской] ереси, сторонники которой распространяли безумное [учение о том], что Церкви якобы не нужны епископы и священники, но каждый сам для себя – епископ и священник и всякий имеет право по-своему толковать Священное Писание и учить других [так], как знает он и верует132. Тщетно святой патриарх133 увещал царя вернуться к православной истине – царь не только не внял его советам, но и всячески издевался над патриархом и искал повода к его изгнанию. Однажды ночью царь видел во сне некого страшного мужа, [восседающего] на возвышенном престоле; в руке у него была книга. Муж оный раскрыл книгу, нашел в ней имя царя Анастасия и сказал: «Хотел Я дозволить тебе еще долго пожить, но за твое неправоверие – вот, стираю Я четырнадцать лет твоей жизни». И изгладил нечто из книги. Ужаснувшийся царь вскочил с одра и рассказал сей сон своим приверженцам. Спустя несколько дней в царский дворец ударила молния и убила царя Анастасия.

Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3

Наверх