Рассуждение «Если Бог хочет-ряса святого побеждает»
Протестанты «забрали» у Бога силу чудотворить через материальные предметы. Полагали они этим сделать христианскую веру более духовной, а на самом деле обеднили ее и изуродовали. Отказались они признать действие Божией силы через иконы, через мощи святых, через крест и, наконец, некоторые из них – и через [Святые Дары] Евхаристии. Если бы шли они последовательно этим превратным путем, то должны были отвергнуть и чудеса, имевшие место от живого тела Господа Иисуса: ведь и тело Его было материальным; равно как и чудеса от прикосновения рук апостольских и святительских, ибо и те руки вполне вещественны, не говоря уже о жезле Моисея, о ризе и поясе Пресвятой Богородицы, об убрусах [(опоясаниях)] апостола Павла и т.д. В этом своем отрицании протестанты идут [в серб. букв.: стоят. – Ред.] наперекор всей древней Церкви. Вот одно из тысячи тысяч свидетельств того, что Бог действует через [материальные] предметы, особенно когда хочет прославить Своих святых. В Александрии была воздвигнута громадная колонна со статуей императора Феодосия в монашеском облачении и с монашеским жезлом в руке – в память победы, которую этот царь, одетый в рясу преподобного Сенуфия, одержал над врагом. Если Бог хочет, то и ряса святого побеждает грозные полчища неверных. Кто посмеет ограничить действие и способы действия силы всемогущего Бога?
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) / пер. с серб. Сергей Фонова. - Москва : Паломник, (ПФ Красный пролетарий). / Т. 4: Охридский Пролог: январь, февраль, март. - 2008. - 431 с.; ISBN 5-88060-146-3