Противопоставление двух Адамов. О первородном грехе (Рим.5:12–21)
Он обосновывает свою мысль в Рим.5:12–21. Как и в 1Кор.15, Павел противополагает двух Адамов: первого, которым вошёл грех, и второго, Который принес благодать.
Мысль о праотце Адаме как о началоположнике человеческого греха и виновнике смерти, вытекает из Рим.5:12, каково бы ни было значение пререкаемых слов ἐφ’ ᾧ. Значат ли они «в котором», т. е. в Адаме, или «потому что», они, во всяком случае, выражают мысль, что в человеческом роде грех и смерть пошли от Адама. Первое толкование вычитывает в Рим.5:12 законченную теорию первородного греха как соучастия потомков в грехе предков. Эта теория находится в согласии с новозаветным учением в целом (ср., напр., Евр.7:9–10). Очень возможно, что Павел, говоря об Адаме, действительно думал о первородном грехе. Но даже если он о нём и не думал, его мысль в контексте отрывка ясна. Что грех действовал в роде человеческом и до Моисея, через которого был дарован закон, очевидно из того, что и в это время царствовала смерть, являющаяся наказанием за грех. Последствия греха Адама, который, как нарушение заповеди, был преступлением, распространялись на многих, не совершивших его преступления. С дарованием закона грех стал преступлением, что означало его отягчение. Но единому началу греха, в лице Адама, противостоит преизобильный источник благодати, в лице Иисуса Христа. Ответом на умножение греха, в связи с дарованием закона, и было преизобильное излияние благодати, утверждающей жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа. Жизнь вечная и противополагается смерти как последствию греха. Надежда на жизнь вечную, к которой приводит апостола третья хвала, есть, таким образом, та же надежда славы, о которой он говорил в первой и во второй хвале. Надежда славы в скорбях и в отдании себя Богу и есть, для ап. Павла, основание христианской нравственности.