Проповеди на праздники:


Проповедь в Субботу перед неделей 20-й по Пятидесятнице 1926г.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, а я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня (к Галатам 1 глава).

У Евангелия есть, были и будут враги, которые стараются набросить тень или на проповедников Евангелия, или на само Евангельское учение. Против таких-то врагов и пишет апостол Павел в Послании к Галатам, в Апостольском чтении нынешней Недели. Он пишет к Галатам, что Евангельское учение, которое он проповедует, - не есть человеческое, и доказывает это тем, что он получил его не от людей, а непосредственно от Бога в откровении, которое было Ему от Господа Иисуса Христа.

«Вы знаете - пишет Апостол - кто я был? Я жестоко гнал Церковь Божию, опустошал её. Я больше многих моих сверстников был неумеренным ревнителем отеческих преданий». То есть, был ярым противником христианства,  и не только не сочувствовал христианству, но жестоко гнал и преследовал христиан и их учение.

- Но теперь вы меня видите Апостолом христианства, за учение Христово готовым положить жизнь мою. Откуда такая дивная перемена, откуда я мог научиться истинам христианства, обнаруживать такое непостижимое знание и проникновение истин христианских?

- Бог меня призвал благодатью Своею и благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам. Я не стал советоваться с людьми и не пошёл в Иерусалим к Апостолам, а пошёл в Аравию, а потом возвратился в Дамаск. Потом уже, спустя три года, был в Иерусалиме видеться с Петром, и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

- Меня научил христианству Бог. И я ни у кого из людей не учился, но проповедую то же, что и другие Апостолы. Значит, учение, которое я проповедую, не человеческое, а Божественное.

Слушатели апостола Павла могли проверить всё им сказанное  и  убедиться, что он говорит правду. Если так он  научился христианству, а не учился ему у людей, то христианское учение есть учение Божественное.

Такое же сказали бы и сейчас враги Евангельской истины, которые считают  Евангелие  не  Божественным  учением, а учением человеческим. Есть также из числа христиан люди, внимающие благосклонно к этим словам, уклоняющиеся на их сторону. Не имеем ли мы возможности  защитить Евангельскую истину так же, как и защитил ее святый апостол Павел? То есть указать на то, что это  учение  не  может быть человеческим, а есть, несомненно, учение Божественное.


Дополнение сына священноисповедника Сергия-прот. Анатолия, наговорившего на магнитофон проповеди своего отца, 1974 году: «Дальше проповедь кончается на этом, прерывается, но я помню, как он говорил, что в разных местах жили пустынники великие, и они говорили об одном и том же, почти в одних и тех же выражениях, но никогда друг друга не видали, и некоторые из них были простецы, которые и Писание-то особенно не знали человеческим путем, но были вразумляемы Богом, как, например, и Мария Египетская - неграмотная была, а Божия Матерь ей являлась в последние её исправленные богоугодные праведные дни жизни, и наставляла её сама закону Божию».


Проповеди на праздники:

Наверх