Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы. (икона) Преставление свт. Тихона (икона),...undefined >>

Проповедь по Евангелию об исцелении расслабленного, 2002 г.

Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к нему с расслабленным, которого несли четверо; и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2, 1-5). Болезнь очень часто непосредственно связана с грехом человека. Прощение грехов – это значит сделать эти грехи как бы небывшими. Следовательно, и такое последствие греха, как болезнь, тоже упраздняется. Поэтому Господь так и сказал: чадо! прощаются тебе грехи твои. Это означало, что он выздоровел, как и случилось чуть позже. По слову Господню он взял постель свою и ходил. Удивительным образом это событие связано даже не с тем, что больной просил об этом у Христа, хотя, наверное, нет таких больных, которые не желали бы выздороветь. Он не просил, мы не слышим этого, хотя его сердце, конечно, этого желало. За него просили другие. Это их желание, чтобы он выздоровел, было велико, потому что всякое желание должно быть подкреплено каким-то делом. Человек говорит: “Я хочу есть”. Вот, пожалуйста, пшённая каша. “Ой нет, пшённую кашу я не буду”. Значит не хочет есть, потому что когда человек хочет есть, он ест даже обувь. Такие случаи не раз бывали. Там всё-таки какая-то кожа присутствует, он её вываривает, жуёт, глотает. Вот этот человек хочет есть, а когда человек выбирает, это я буду, а это не буду, значит не сильно хочет. Так, собственно, всё и проверяется. Ради того, что человек действительно хочет, человек может пойти на огромные подвиги, лишь бы сбылось его желание. Так и здесь, мало того, что они принесли его к дому на носилках какое-то расстояние, видя, что невозможно зайти, они придумали, как его поднять на крышу. Мало этого, раскопали крышу. Кровля была определённым образом приготовлена, из таких матов, переплетённых тростником и растениями, довольно толстая. Потом им, конечно, придётся эту крышу восстанавливать. Непонятно, надеялись ли они на то, что он своими ногами уйдёт и так далее. По крайней мере был приложен огромный труд, который ясно свидетельствовал, что эти люди очень хотят, чтобы больной выздоровел. Поэтому Господь увидел эту их веру в то, что Он это может, надежду на Него, что они к Нему принесли, и, конечно, большую любовь к этому человеку, потому что без этой любви невозможно и совершить тот подвиг, который они совершили. Господь, собственно, для того и пришёл, чтобы всех людей научить любви, научить благодарности Богу, научить молитве, научить духовной жизни. Когда Он увидел, что эти люди уже достигли этой любви, та любовь, которую Он хотел принести на землю, она в этих людях уже есть, поэтому Он решил это в них поощрить, закрепить, как в чадах Своих. Правильное воспитание и обучение выражается не только в чтении постоянных нотаций, в осуждении каких-то неправильных поступков, но и в поощрении хороших и добрых. Он таким образом их поощрил. Видя их веру, Он помог этому человеку, и он действительно выздоровел.

Так каждый из нас, если мы хотим что-то сделать для нашего ближнего, мы должны помнить, что это всегда сопряжено с трудом, иногда даже немножко сверхъестественным, потому что я думаю, что во всём Израиле немного нашлось крыш, которые раскопали, чтобы поднять туда болящего, опустить и так далее. Этот случай уникальный по проявлению вот этого усердия. Это усердие всегда приносит результаты, всегда. Может быть не всегда на все сто процентов желаемого нами, но что приносит результаты – это несомненно. Господь никогда труды человека, в которых человек проявляет свою любовь к ближнему, не оставит без внимания. Нам нужно это хорошо запомнить, поэтому никогда не надо жалеть ни времени, ни сил на то, чтобы человеку оказать любовь, потому что через это мы можем познать и благословение Божие. Через нас, грешных, человек может получить и благословение от Бога. Вот этому учит нас Евангелие. Особенно постом нужно об этом крепко призадуматься, потому что вокруг нас постоянно находятся ближние, которые нуждаются в нашей любви. Эта любовь может выражаться не только в том, что мы что-то для него сделаем. Это, конечно, безусловно, но бывает, что любовь выражается и в том, что мы чего-то не сделали. Например, наш ближний чем-то нас раздосадовал, и нам охота на него заорать, высказать в этот момент всё, что мы думаем насчёт этого безобразного события. Даже если мы удержимся от зла, это уже будет благо. Если мы не можем творить какого-то блага, то для начала хотя бы удерживаться от зла. Это тоже будет ради любви, это тоже будет ради того, что принёс на землю Господь. Это будет ради того, чтобы нам неким образом приблизиться к искомой жизни.

Человек должен поступать не только исходя из своей корысти, материальной или душевной, не только исходя из того, какие эмоции бушуют в его сердце, но прежде всего – исходя из своей веры. Пусть у нас вера микроскопическая, но всё-таки каким-то образом она должна влиять на наше сознание, на наши поступки. Каждый поступок ради веры обязательно принесёт плод и будет награждён Богом. И тому порукой как раз это Евангелие. Видя веру их, Он исцеляет другого. Это тоже очень интересный механизм, если так можно выразиться. Конечно, мы все грешные люди, мы все разобщённые, дьявол всех разделил на таких индивидуумов. Каждый живёт немножко по себе и много для себя, но тем не менее мы все являемся единым человеческим родом. Вновь нас соединить может только любовь друг к другу. Мы видим интересное, что на этот миг эти четверо людей, которые принесли болящего, и этот болящий, благодаря их любви к нему, соединяются в одно. Они для него становятся и сердцем, и устами. Они как бы за него просят. Хотя они всё делают, Он награждает его. Это происходит чудо восстановления падшей человеческой природы, разобщённой на индивидуумов вплоть до убийства. Люди постоянно друг друга убивают, но совершенно трудно себе представить, что один глаз восстал бы на другой глаз и убил бы его. Это невозможно в одном теле. Наоборот, даже если повреждён какой-то участок мозга, при парализации, например, вторая часть мозга берёт на себя функции повреждённого, и постепенно человек восстанавливается. И мы все дети Адама, а мы ещё в дополнение к этому и чада одной Церкви, причащающиеся одного Тела и Крови Христа Господня, поэтому мы должны быть соединены в любви по замыслу Божию. Конечно этого не происходит. Почему? Потому что наша воля часто направлена на разъединение, потому что мы, хотя и молимся “да будет воля Твоя”, на самом деле произносим это довольно формально, совсем не желая, чтобы воля Божия воцарилась. Воля Божия как раз выражается в том, чтобы мы любили друг друга. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13, 34). Почему новую? Потому что очень крепко это забыли, что у нас один отец, и по телу – Адам, и Господь, Который нас всех изначала создал как единый род. Поэтому в этом поступке этих четырёх людей это родство вновь восстало из пепла. У этого восстановления такая могучая творческая сила, что даже и болезнь отступает, человек берёт свою постель и начинает ходить. Хорошо бы это осталось у нас в памяти. Этот эпизод звучит, как притча. Если следить умом за последующими событиями, то очень яркое, запоминающееся, зрелищное это событие, исцеление этого болящего. Это для того попущено Богом, чтобы мы хорошо запомнили и видели этот путь, по которому каждый из нас должен двигаться.



https://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propoved-110336/




Наверх