Проповедь об уроке кротости от Господа Иисуса Христа, 2003 г.
Господь накануне пасхи всегда из Своих путешествий по всей Палестине возвращался в Иерусалим и посылал перед Собой апостолов, которые предупреждали жителей и учеников, остававшихся в Иерусалиме, и не являвшихся апостолами, что придёт Господь. Так же Он и сделал в данный момент, о котором рассказывает евангелист Лука. Они шли из Галилеи и проходили Самарию. Обычно иудеи обходили эту страну стороной, потому что самарян они презирали за их полуязыческую веру.
Апостолы вошли в селение самарянское, чтобы приготовить народ для Спасителя. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9, 53). Самаряне отвечали тем же. Так всегда бывает, если один человек презирает другого, тот возмущается, злится и отвечает неприятием. Так как Спаситель имел вид человека, идущего в Иерусалим, по виду был, как иудей, то самаряне не приняли Его.
Тогда в свою очередь возмутились апостолы: Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9, 54). Действительно, Илия молился Богу, чтобы Господь низвёл с неба молнию, запалившую поленницу с дровами, которая до этого несколько раз была облита водой. Иаков и Иоанн хотели сделать то же самое. Они возмутились такой несправедливости, потому что Господь же пришёл с добром, а не как иудей – с презрением. Вот так случилось, так бывает, что один человек виноват, а отвечает другой. На этом, собственно, весь терроризм построен. Одни люди затевают войну, а невинные потом страдают, совершенно к этому не причастные. Так устроено порочное и рваное человеческое сознание, что у человека в голове никак не слепляется, что страдают совсем не те, кто могли бы пострадать. Обычно так устраивают всё, что те, кто виноват, никак не страдают. Гнев настолько ослепляет человека, что тут уже какие-то логические доводы никак на человека не действуют.
Господь хотел бы, чтобы людьми руководили не страсти – гнев, жадность или чувство мести – а совершенно другие чувствования. Апостол даже говорит: если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (Гал. 6, 1). А если кротости нет? Если нет, тогда не обличай. Очень часто мы возмущаемся, то есть дух наш бывает возмущён. В таком состоянии духа, конечно, никого учить и обличать нельзя, потому что от этого толку не будет, будет только обида и отторжение, может возникнуть обратная месть, зло будет только возрастать, а Господь бы хотел, чтобы зло уменьшалось.
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк. 9, 55-56). Не губить, а спасать. Губить проще всего. Каждый человек другим людям создаёт проблемы. Милиционер недоволен водителями, водители недовольны милиционером. Представим себе, ты недоволен водителями, давай их всех уничтожим. Тогда ты зачем нужен будешь? Или ты недоволен милиционерами, давай на два дня уберём из Москвы или из Саратова милиционеров – что будет с движением? Всё встанет. Всё равно друг без друга не могут, хотя и недовольны друг другом. Вот как интересно устроено.
Поэтому Господь говорил апостолам: не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 55), потому что сейчас они одержимы духом гнева, а нужно обладать духом мира, смирения, любви, духом кротости, духом терпения. Тогда в этом духе кротости, терпения, смирения, духе любви можно с другим человеком общаться. Вот этому Господь и учил Своих учеников. В частности, евангелист Лука нам и демонстрирует один из таких уроков, как Господа, Царя вселенной, Который обладает совершенно нам непредставим могуществом, не принимают, и Он смиренно идёт в другое селение. Не только не возмущаясь, а даже угашая гнев Своих учеников. Этим и нам преподаёт урок, как мы должны поступать в таких случаях. Если мы последуем этому уроку, значит мы ученики Христовы. Если нет, значит пока ещё нет.
https://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propoved-111269/