Проповедь об открытой темнице и освещенном мраке
Да скажешь узникам: «выходите», и тем,
которые во тьме: «покажитесь».
Ис. 49:9
Кто больший узник, нежели связанный грехами? Есть ли вящий мрак, нежели мрак греха, смерти и ада? Кто может разрешить от греха? Только Бог, – это признавали даже сами книжники и фарисеи (Мк. 2:7). Христос многих разрешил от греха, соделав их свободными и здоровыми. Итак, если только Бог может освобождать узников от оков и пут греха, то почему иудеи не признали Его Богом? Потому что и они были связаны грехом, так что не могли до конца логически рассуждать и не позволили Господу освободить и их самих от уз греха. Посмотрите, в какое безумие впадают иудейские мудрецы: с одной стороны, они утверждают, что только Бог способен разрешать людей от греха, а с другой – обвиняют Христа, что Он якобы действует с помощью диавола! Но ведь диавол – это тот, кто связывает людей грехом. Как тогда может он разрешать? Дьявол – тот, кто губит человека; как же тогда может он его спасать? Там, где бесы, там и темница: грех, и всякая смерть, и ад. Только Христос обладал могуществом ни с чем не сравнимой Божественной силой изводить из этой темницы и спасать человеческие души. Чадо, прощаются тебе грехи! Юноша, встань! Лазарь, иди вон! Своим могучим словом разрывал он узы грешников и выводил мертвых на свет жизни. Своим сошествием в ад разрушил Он престол сатаны и освободил души праведников. Своим воскресением Он во всей полноте и совершенстве раскрыл Свою неодолимую власть над всеми диавольскими узами, над всеми кознями преисподней и над последним врагом – над смертью!
О Господи, Победитель бесов, Освободитель от греха, воскрешающий мертвых, Тебе кланяемся и Тебе молимся: освободи нас, воскреси нас и благослови нас. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.