Проповедь об опасности

Проповедь об опасности

Да будут чресла ваши
препоясаны и светильники горящи.

Лк. 12:35

Это заповедь Того, Кто ведает немощи нашего естества и желает нам добра больше, чем отец и мать. Это заповедь нашего человеколюбивого Господа. Если человек не препоясан, не обвисает ли всё его тело вниз? А если опояшется и подтянется, то не распрямится ли всё его тело, как свеча? Как свеча, так и душа наша должна прямо стоять перед Богом. Но как будет она стоять перед Богом прямо, если неудержимая тяжесть тела обременяет ее земными страстями и похотями? Вот между бедер – гнездо главных плотских страстей. Препоясать бедра – значит стянуть их воздержанием и не давать волю страстям. Но препоясание телесных бедер – это не цель, а средство, которым мы пользуемся, чтобы легко смогли препоясать и ум наш, и сердце, и волю. Телесное воздержание – начальная школа воспитания нашего христианского характера; после нее приходит черед высшей школы, в которой мы учимся обуздывать ум, сердце и волю. Если препояшем ум – в его тесноте не найдется места страстным помыслам. Если препояшем сердце – в нем не обрящут себе пристанище плотские пожелания. Если же препояшем нашу волю – в ней не будут уже гнездиться злобные порывы, звериные и демонические. Тесным путем, братья, входят в Царство Божие.

Только в утеснении ума, сердца и воли могут зажечься светильники всех добродетелей, пламень которых восходит к Богу. Под горящими светильниками и следует понимать христианские добродетели.

О Господи чистый и безгрешный, очаг всех добродетелей, помоги нам препоясаться воздержанием и тесным путем шествовать к Тебе с зажженными светильниками, которые принес Ты в мір. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Наверх