Проповедь об одном и единственном основании спасения
Никто не может положить другого основания,
кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
1Кор. 3:11
Иудеи говорят: основание – это Моисей. Магометане утверждают: основание – это Магомет. Близорукие естественники твердят: основание – это природа. А мы спрашиваем: воскресал ли Моисей из гроба? Возносился ли Магомет на небо? Природа ли подает Святого Духа, Утешителя? Моисей не воскрес, Магомет не вознесся на небо, а природа не только не ниспосылает людям Святого Духа, Утешителя, но и дышит ненавистью против человека, и рычит на него, и обнажает когти.
Не может быть основанием міру зачатый во грехе, сам творивший грехи, повсюду блуждавший и просивший совета у женщин, чужой силой творивший какие-то дела, истлевший во гробе, имя которого приводит людей в недоумение относительно пути, истины и жизни. А Магомет и Моисей зачаты во грехе, творили грехи, истлели во гробе, и их имена приводят людей в недоумение [также, букв:, двусмысленность. – Ред.] относительно пути, истины и жизни.
Посему, братья, негде нам озираться по истории в поисках какого-то иного основания, помимо Господа Иисуса Христа, зачатого без греха, не сделавшего ни одного греха, не блуждавшего и не искавшего совета ни у кого, собственной Своей силой творившего грандиозные дела, во гробе не истлевшего, Чье имя не приводит людей в недоумение относительно пути, истины и жизни.
Апостол не говорит, что Христос положил некое основание, но что Он Сам по Себе есть это положенное основание. Он – вся правда, потому Он и основание всякой правды. Он – вся истина, потому Он и основание всякой истины. Он – вся мудрость, потому Он и основание всякой мудрости. Он – вся сила, потому Он и основание всякой силы. Он – всё благо, потому Он и основание всякого блага. Он – вся жизнь, потому Он и основание жизни на этом и на том свете, в міре сем и в [міре] горнем.
Господи воскресший, Ты еси основание нашего спасения и вечной жизни. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.