Проповедь об исполнении пророчества
Не оставиши душу мою во аде,
ниже даси преподобному Твоему
видети истления.
Пс. 15:10
Это слова вдохновенного тайновидца, слова святые, пророческие. Давид говорит это о Владыке Христе, о Его душе, о Его теле, то есть о том, что́ в Нем человеческое. То, что эти слова Давида относятся к воскресшему Христу, засвидетельствовал апостол Петр в своей первой речи по сошествии Святого Духа (Деян. 2:14–36). Давид, говорит он, и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Следовательно, не могут эти слова относиться к Давиду, хотя и произносит он их как бы от себя и о себе. Нет, они относятся к кому-то из потомков Давида по плоти. Давидово тело истлело, обратились в прах и тела других его потомков. Христос же – его Потомок по плоти, Который не остался в аду, и Его плоть не увидела тления. Он [Давид] прежде сказал о Воскресении Христа. И впрямь блистательное пророчество! В самом деле, удивительная проницательность! Сколь непонятными и [даже] неразумными прежде Господня Воскресения должны были звучать эти слова для всех иудейских толкователей псалмов! Когда снялась печать с могильной плиты, снялась она и с многих крайне темных и неясных пророчеств. Христос воскрес – и тайны стали явью. Гробовая плита поднялась не только с Его плоти, в которой обитал Он в міре сем, но и с многочисленных пророческих слов и видений. Христос воскрес – и воскресли слова пророков. Сойдя в преисподнюю, Господь вывел души праведных отцов и пророков в небесный свет, а Своим Воскресением вынес их слова и видения на свет разума и истины.
Христос воскрес – и воскресло всё доброе, праведное и истинное, что́ [только существовало] прежде и после утра Воскресения.
О воскресший Господи, сопричти и нас к воскресшим гражданам Твоего бессмертного Царства! Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.