Проповедь о живом уповании
Благословен Бог и Отец Господа нашего
Иисуса Христа, по великой Своей милости
возродивший нас воскресением Иисуса Христа
из мертвых к упованию живому.
1Пет. 1:3
У кого мертвое упование, братья, а у кого живое? У того упование мертво, кто надеется на бездушные вещи; а живое упование носит в себе тот, кто надеется на живого Бога.
И еще: мертвое упование у того, кто надеется на себя и на других людей, а живым упованием обладает тот, кто надеется на живого Бога.
Кроме того, мертвое упование имеет тот, кто надеется на счастье и благополучие в этом кратком земном существовании, не простирая никакой надежды за гроб. А живое упование прилежит тому, кто надеется на воскресение и бессмертную жизнь в Царстве Небесном.
Поистине, живое упование лучше мертвого, подобно тому как жизнь лучше смерти, как свет лучше тьмы, как здоровье лучше болезни, как ум лучше безумия.
Но кто принес и явил людям живое упование – кто и как? На этот вопрос отвечает апостол Петр: Господь наш Иисус Христос, и причем Воскресением из мертвых. Никто другой, как Господь Иисус Христос, и ничем иным в такой степени, как Своим собственным Воскресением из мертвых. Своим Воскресением Господь вдохнул жизнь в зачахшее людское упование, простер его за гроб, показал ему цель и [пункт] назначения, а [также конечный] плод за гробом.
Всё это утверждает не какой-то легковерный человек, но Апостол, долго колебавшийся в вере и трижды отрекавшийся от Христа. Поэтому его свидетельство о воскресшем Господе и о значении Его Воскресения несказанно дорого [в серб, букв.: драгоценно. – Ред.] для нас.
О Господи воскресший, Победитель смерти, исторгни из нас мертвое упование и насади в нас упование живое – молитвами святого Петра, апостола Твоего великого. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/4