Проповедь о живом Боге и Его живых детях
И потому, живем ли или
умираем, – всегда Господни.
Рим. 14:8
Чьи мы, когда живем? – Господни. Чьи, когда умираем? – Господни. Чьи суть праведники? – Господни. Чьи грешники? – Господни. Господь объемлет всех: живых и мертвых, ныне здравствующих, и почивших, и грядущих. Никто столь не всеобъемлющ, как Господь [наш] Иисус [Христос]. Кто из так называемых благодетелей человечества: учителей, вождей, просветителей – когда-либо попытался сделать некое добро усопшим? Здесь можно решительно ответить: никто и никогда! Ведь в глазах всего міра самая мысль о творении добра умершим людям казалась бы достойной смеха! Смешна она всем тем, кто полагает, что смерть могущественнее Бога и то, что она проглатывает, – уничтожает безвозвратно. Но заботиться о мертвых и творить добро мертвым – перестало вызывать усмешку со времени откровения Господа Иисуса, возвестившего, что Бог есть Бог живых, и удостоверившего это и делом, ибо сошел Он в ад, чтобы освободить и спасти души преставившихся праведников: начиная с Адама – и вплоть до Его смерти на Кресте.
Всеобъемлющ преславный наш Господь: как Своей проницательной мыслью, ибо мыслит Он обо всех и видит всех, рожденных женами, и над могилами, и в могилах; так и Своей любовью, ибо заключает Он в Свои объятья все праведные души безотносительно к тому, какое место или время их скрывает; так, наконец, и Своим трудом, ибо заботится и хлопочет Он о них обо всех, чтобы всех освободить, спасти, ввести в Царство и прославить пред лицем Отца Своего Небесного, Духа Святого и Животворящего и бесчисленных святых Ангелов. Господи, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.