Проповедь о том, как грехами удаляется добро от людей
Грехи ваши удалили от вас это доброе.
Иер. 5:25
Народ, если нет у тебя добра в преизбытке, значит, изобилуешь ты грехом. Грехи твои удаляют от тебя твое добро. Народ, если желаешь ты себе добра, отвергни грехи и не согрешай больше – и проложишь ты дорогу к добру, и придет оно к тебе и не будет от тебя отлучаться.
Если не имеешь ты добра, человек, значит, живет в тебе грех. Не может добро гнездиться [в серб. букв.: проживать. – Ред.] в одном и том же доме со грехом, как не способны одновременно пребывать в одном и том же месте свет и тьма. Когда свет уходит, надвигается тьма; а когда тьма рассеивается, воссиявает свет. Так грех и добро способны сменять друг друга, но совместно обитать не могут.
Грехи наши удаляют добро от нас, о братья мои. Эти слова произнес не просто один пророк одному только [конкретному] народу, но и всякий истинный пророк говорил их своим соотечественникам. Лжепророки льстят порокам своего народа и тем самым еще больше способствуют удалению от него [всякого] добра. А настоящие пророки идут наперекор народным грехам, ибо они приходят с добром и громогласно обличают грех, чтобы в души [людей] народа своего [могли] внести добро, сущее от Бога. Если улей наполнится зловонием, войдут ли в него медоносные пчелы и станут ли выгружать там свой мед? Нет! Но если даже бессловесные пчелы не желают войти в смрадный и задымленный улей, как тогда словесный Дух Божий войдет в душу, засмердевшую и затуманенную грехом? А ведь Дух Божий – Обладатель и Податель всех благих дарований.
Господи Душе Святый, Своей неодолимой силой помоги Своим людям, чтобы изгоняли они грех из душ своих и чтобы мог Ты вступить внутрь со Своими животворящими дарами. Тебе слава и [по]хвала со Отцем и Сыном вовек. Аминь.