Проповедь о том, что Бог желает всем христианам быть святыми
Так как Он избрал нас в Нем
прежде создания міра, чтобы мы были
святы и непорочны пред Ним в любви.
Еф. 1:4
Только Церковь учит и показывает, что сначала существовал замысел о сотворении міра [в серб, букв.: план міра. – Пер.], а затем был создан и сам мір. Сие предначертание содержалось в премудрости, и воле, и силе Божией. Бог, согласно этому замыслу, прежде создания міра избрал нас к святости и праведности в любви. Избрал нас Бог наперед и усыновил через Него. – Через кого? Через Господа Иисуса Христа. Ибо вне Иисуса Христа у человека нет никакой связи, никаких отношений, никакого родства с Богом. Итак, наше избрание и усыновление совершилось через Господа нашего Иисуса Христа. Избрал Он нас, Церковь Свою Святую, по благоволению воли Своей (Еф. 1:5), как некогда избрал Он Израиля из среды всех народов на земле. Пусть никто не говорит: это Божие избрание уничтожает свободную волю человека, так что ни у христианина нет заслуги в том, что он христианин, ни язычник не подлежит осуждению за то, что он язычник. Нет, это в корне неверное толкование. Ведь и Израиля избрал Бог в древние времена, однако некоторые в израильском народе погибли, а некоторые Избрал Он и Церковь Свою Святую, призывая в нее все народы и всех людей. Но спасется ли кто из призванных и избранных и кто именно спасется – это зависит не только от Божия выбора, но и от человеческой воли и трудов.
О Боже вечный, Создатель наш, избравший нас ко спасению прежде сотворения нас, помилуй нас и спаси нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.