Проповедь о таинстве рукоположения

Проповедь о таинстве рукоположения

И сии, помолившись Богу, возложили на них руки.

Деян. 6:6

Возлагая свои руки на избранных верующих, Апостолы поставляли епископов, священников и диаконов. Из этого очевидно, что христианская вера – это не только учение, но и сила. Не довлеет только знать, надо и силу иметь. И не достаточно быть избранным только людьми, но надлежит получить утверждение и от Бога. Если бы для священнического сана не нужна была сила, то излишне было бы и возложение рук; довольно бы было одного только научения из уст в уши. Возложение же рук означает передачу прав и низведение силы на избранного. А сила – в благодати Божией, которая утверждает человека, освящая и просвещая его. Именно Божия благодать есть та [сила], которая учит, руководствует, пастырствует и укрепляет таинствами стадо Христово. Священник – это сосуд сей неизреченной, страшной и вседовлеющей благодатной силы. Благо священнику, понимающему, сокровищницей какой драгоценности он стал! Благо ему, если страх Божий день и ночь не оставляет его до последнего издыхания! Нет на земле ни большей чести, ни вящей ответственности, нежели сан и служение иерейское. [Через] возложение рук епископа священник приводится в связь с небесным, вечным источником благодати и с апостольской властью. В силу этого он становится сотаинником благодати и сослужителем всех православных священников со времен апостольских и поныне: [всех] великих иерархов, бесчисленных святителей, исповедников, чудотворцев, подвижников и мучеников. Его благоукрашает их достоинство, но обременяют их заслуги, их пример, их укоризны.

О братья мои, велико и превелико служение пастыря над словесным Христовым стадом. Обо всех должен он молиться Богу, но и все верные обязаны молиться Богу о нем.

О Господи, Верховный Архиерей, поддержи православных священников благодатью Духа Твоего Святого, утверждая их в силе, в мудрости, в чистоте, в ревности, в кротости, во всякой апостольской добродетели. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.

Наверх