Проповедь о спасающей благодати
Благодатью вы спасены.
Еф. 2:5–8
Кто способен уразуметь и признать, что спасены мы благодатью? То, что спасены мы не собственными делами и заслугами, а именно Божией благодатью, – кто может осознать сие и согласиться с этим? Понять сие и усвоить способен только тот, кто узрел и постиг, с одной стороны, бездну смерти и тления, в которую грехом человек был низвержен, а с другой стороны – высоту чести и славы, на которую вознесен человек в Царстве Небесном, в міре бессмертном, в дому живого Бога. Только такой человек может всё это объять разумом и уяснить себе. Некое дитя, идя ночью, спотыкалось и падало из ухаба в ухаб, из колдобины в колдобину, пока, наконец, не скатилось в такую глубокую яму, из которой уже никоим образом не могло выбраться самостоятельно. Но когда дитя предало себя в руки своей судьбы, думая, что здесь и настал для него конец, вдруг некто встал у кромки ямы, спустил дитяти длинную веревку и крикнул, чтобы ухватилось оно за ее край и крепко держало его в руках. Это был некий царский сын, который взял дитя, омыл и одел его, а затем отвел его в свой дворец и поставил рядом с собой. Своими ли заслугами и собственными ли делами спаслось это дитя? Никогда и никоим образом. Вся его заслуга в том, что подхватило оно брошенный ему конец веревки и держалось за него. Итак, чем дитя спасено? Милостью царского сына. В отношении Бога к людям эта милость называется благодатью. Благодатью вы спасены. Эти слова апостол Павел повторяет дважды в коротком промежутке, чтобы верующие запомнили и знали их.
Знаем и мы, братья, и помним, что спасены мы благодатью через Господа Иисуса Христа. Находились мы в челюстях смерти, а теперь дарована нам жизнь в царских селениях Бога нашего.
О Господи Иисусе Христе, Спаситель наш, Тобою мы спасены. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.