Проповедь о созидаемом городе
Не имеем здесь постоянного града,
но ищем будущего.
Евр. 13:14
Не были ли, братья, Вавилон и Ниневия великими и удивительными городами? Но сегодня только ящерицы возлежат в пыли их башен. И Мемфис, и Фивы не питали ли гордость фараона и князей человеческих? А сегодня лишь с большим трудом можно определить место, где они некогда стояли.
Но покинем твердыни из камня и кирпичей и посмотрим на города из плоти, крови и костей. Люди дольше и усерднее созидают град собственного тела, нежели крепости и кафедральные соборы. В течение восьмидесяти и [даже] ста лет возводят люди города своего тела, но в конце концов видят, что труд их напрасен: то, что десятилетиями созидали они с немалой заботой и денно-нощной тревогой, во мгновение ока низвергается в могильный прах. Чей телесный град не обрушился и не обратился в пыль? Ничей.
Впрочем, оставим [и] города телесные. Взглянем на города счастья, возводимые людьми из рода в род. Материалы, из которых выстроены эти города, суть веселье, услады, имение, власть, честь, слава. Где эти города? Точно паутина, стремительно оплетают они людей, но так же быстро рвутся и исчезают, делая «счастливых» несчастнее самых несчастных.
И впрямь не имеем мы здесь постоянного града.
Поэтому ищем града будущего. Это град, созидаемый из духа, жизни и истины. Это град, единственным и уникальным Зодчим коего выступает Господь Иисус Христос. Град сей называется Царством Небесным, бессмертной жизнью, чертогом Ангелов, пристанищем святителей, оплотом мучеников. В граде сем нет двойства из добра и зла, но царствует единство добра. Всё возведенное в этом граде отстроено навеки. Любой кирпичик в нем не имеет ни конца ни края. Ведь кирпичики суть живые Ангелы и люди. На престоле в граде сем восседает и владычествует воскресший Господь Иисус Христос.
О Господи воскресший, извлеки нас из-под руин времени и, по Своей милости, введи в Твой вечный небесный град. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/4