Проповедь о силе Божией в немощи человеческой
Когда я немощен, тогда силен.
2Кор. 12:10
В Священном Писании нет противоречий, так что и эти слова не составляют какой-то несуразности, хотя так [и] звучат. Плотской человек руководствуется звучанием, а человек духовный – смыслом. Для плотского человека всюду противоречия, потому что боится он препятствий, убегая даже от тени, если покажется она ему препоной. Духовный же муж подобен рыцарю, которому преодоление препятствий доставляет удовольствие. Для него в этих словах содержится целая наука о спасении. Когда я немощен, тогда силен. То есть когда сознаю я свое ничтожество и Божие всемогущество, тогда я силен. Если знаю, что сам по себе не способен я сделать никакого добра ни себе, ни другому, и если всецело полагаюсь на Божие могущество и милость, то я силен. Когда чувствую я себя тонущим в пучине этого міра, так что собственными силами не в состоянии даже ухватиться за протянутую мне руку Божию, но [лишь] вопию к Богу, чтобы подхватил Он меня Своей рукой и вытащил из глубины греховной бездны, тогда я силен. Когда вижу я себя только слабой и пустой тростинкой среди бурных ветров и наводнений – тростинкой, которую Бог может наполнить Своей всесильной благодатью, и когда с верой прошу я этой Божией благодати, тогда я силен.
О бессильные мои братья, положимся на силу Божию, чтобы в ничтожестве своем быть нам сильными. По человеку вы немощны, но по Богу сильны. Прильните [в серб, букв.: прилепитесь. – Ред.] к Богу – и вся сила Божия будет с вами. Исповедайте пред Богом свою немощь – и Бог осенит вас Своей всесильной благодатью. Собственным примером и собственным опытом подтверждает вам это Апостол: Когда я немощен, тогда силен. Поистине, нет противоречий в Священном Писании. Плотской человек твердит о противоречиях по звучанию слов, а муж духовный вникает в смысл и [собственным] опытом развеивает мнимую противоречивость.
О воскресший Господи, смилуйся над нашей немощью и исполни нас всесильной Своей благостью. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/ohridskij-prolog/4#sel=