Проповедь о самом славном младенце

Проповедь о самом славном младенце

Ибо младенец родился нам – Сын дан нам;

владычество Его на раменах Его, и нарекут

имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный,

Советник, Бог крепкий, Князь мира,

Отец будущего века.

Ис. 9:6

Кто сей смертный человек во всей людской истории, к кому можно было бы приложить все эти наименования, всю эту власть, всю эту славу? Нет такого. Посему святой Златоуст и говорит: «Невозможно сие разуметь в отношении какого бы то ни было иного человека, кроме как Христа». Пророк здесь ясно выражает две природы в Спасителе міра: человеческую и Божественную. Родился младенец – это означает чисто человеческую природу. Сын дан нам – это соединяет две природы в одном лице: Сын Божий и Сын Девы в одном лице воплощенного Господа. Прочие же наименования означают Божественную природу Господа Иисуса. Власть Его – на раменах Его, то есть власть принадлежит Ему; она Его собственность и ни от кого не заимствована. Великий Совет – не Святая ли это Троица? Ангел, или Посланник и Вестник Сего Троичного Совета, – это Сын Божий, предвечное Слово. Чудный, Советник, ибо всё – чудо, всё – дивное изумление, всё – новизна, что пришло от Него и через него роду человеческому. Бог крепкий, – что сказал бы на это Арий и все его современные приверженцы, отрицающие Божество Господа Иисуса? Князь мира – ибо от Него мир прочный, а вне Его – война снаружи и изнутри. Отец будущего века, – Владыка Он как прошлого, так и будущего. А к тому Он еще и Отец Церкви, Создатель нового міра, Основатель Божия Царства.

Сие дивное и точное видение созерцал сам Исаия, сын Амоса, – за 700 лет до того, как было оно возвещено всей вселенной.

О Господи Иисусе, Ты – пророков самое славное предсказание, верных – самое славное откровение. Отомкни наш ум, дабы вошла в него досточудная слава Твоего величия, и отверзи наше сердце, дабы исполнилось оно Твоей животворящей любовью. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

 

Наверх