Проповедь о противоположных ценностях в Царстве Божием
Многие же будут первые
последними, и последние первыми.
Мф. 19:30; Лк. 13:30
Как премудр Изрекший эти слова! Не сказал Он, что все первые будут последними, а все последние первыми, но: многие. Ни одной погрешности нет в Евангелии, и нигде [в нем] нет ни одного преувеличения.
Почему Господь [ввел] ограничение], сказав не все, а многие. Опыт учит нас [тому], что некоторые из тех, кто был первым по чести на земле, остались первыми по чести и у Бога. Были цари, угодившие Богу со своего престола, а были и люди вне всякой власти, прогневлявшие Бога до самой смерти. Были богатые, спасшиеся благодеяниями и верой, но были и нищие, за свою злобу и неверие принявшие осуждение. Были люди знаменитые, [но] отвергшие и веру, и добродетель. Таким образом, некоторые первые здесь пребыли первыми и там, и наоборот: некоторые здесь последние оказались и там последними.
Но, увы, многие первые здесь стали последними там.
И о радость, о правда Божия: многие из здесь последних стали там первыми!
Господь особо не выделял и не хвалил какое-либо сословие или ремесло, в ущерб всем прочим, но призывал (и поныне призывает) воинов света из всех сословий, из всех ремесел и занятий. Для Него мерило человека – не корона и не сума нищего, а вера – вера и добродетель.
Господи премудрый, помяни и нас во Царствии Твоем. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.