Проповедь о поношении Христовом как богатстве

Проповедь о поношении Христовом как богатстве

Верою Моисей... поношение Христово

почел большим для себя богатством,

нежели Египетские сокровища;

ибо он взирал на воздаяние.

Евр. 11:24.26

Не пожелал Моисей ни оставаться во дворце фараона, ни именоваться фараоновым пасынком. Захотел он паче страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. Сколь непохожи были на Моисея его потомки, по тем же самым «фараоновым» причинам осудившие Царя славы на смерть! Все они охотнее прожили бы год в растлевающем души дворце фараона, нежели 40 лет путешествовать с Богом по пустыне. А Моисей оставил все почести, всё богатство, всю лесть и ласку, которые мог дать только богатый Египет (да притом еще во дворце царском) и, повинуясь Божией заповеди, отправился по голодной и безводной пустыне, веря [в серб, букв.: с верою. – Ред.] в то, что за нею находится земля обетованная. Это и означает почитать поношение Христово паче всех египетских благ.

Поношение Христово – это то, чего люди светские, [отдающие] сильным запахом земли, стыдятся во Христе. Се суть все Христовы скорби на земле, Его пост, бдение, молитва, скитание без крова, осуждение, унижение, позорная смерть. Это Христово поношение Апостолы, а вслед за ними и все многочисленные святые, считали богатством, вящим всех благ вселенной, ибо, претерпев уничижение, Господь воскрес, и отверз небесные двери, и явил обетованную райскую землю, в которую повел Он человечество через Свой позор, или через пустыню Своего страдания.

О Господи, прославленный и воскресший, помоги нам каждую каплю Твоего пота и Твоей крови твердо и непоколебимо почитать за богатство, большее всех светских благ. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.


Наверх