Проповедь о любви к ближним

Проповедь о любви к ближним

А оставаться во плоти
нужнее для вас.

Флп. 1:24

Озаренный Христовой любовью, апостол Павел признаётся в Послании к Филиппийцам, что смерть для него – приобретение, ибо жизнь его – Христос. Его любовь ко Христу влечет его к смерти (в серб. букв:, в смерть. – Пер.), чтобы как можно скорее встать ему рядом с Христом, но любовь к верующим людям заставляет его, однако, пока оставаться в теле. И все-таки это не две любви, разрывающие Апостола и влекущие его в разные стороны, а одна и та же любовь, отверзающая пред ним две сокровищницы благ: первая из которых – блаженный мір на небе, а вторая – души верующих на земле. То небесное благо восполняется этим благом с земли; дольняя сокровищница перетекает в горнюю. Уйти на небо – к этому влекут Апостола любовь и воздаяние; оставаться на земле – на этом настаивают любовь и долг.

И если смертный человек, братья мои, находит более целесообразным пребывать в теле из любви к собратьям, что тогда удивительного в том, что бессмертный Бог [еще] прежде Апостола увидел, что нужнее обитать в Царстве духовном? Сия исповедь апостола Павла перед филиппийцами не объясняет ли нам со всей ясностью мотивы воплощения Сына Божия? Там, на небесах – действительное Христово Царство и подлинная Христова жизнь, без примеси греха и смерти. Но любовь Сына Божия к людям усмотрела более полезным пребывать во плоти, на земле, среди людей. Поистине должны мы быть благодарными апостолу Павлу, что, объясняя смысл своей жизни, истолковал он нам тайну Христова пришествия и пребывания во плоти.

Господи, дивен Ты во святых Своих. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.

Наверх