Проповедь о богодухновенном сердце и языке

Проповедь о богодухновенном сердце и языке

Отрыгну сердце мое слово благо...
язык мой трость книжника скорописца.

Пс. 44:2

Вот наитие Духа Божия! Пророк желает говорить о Владыке Христе, и его сердце исполнилось силы и мудрости [букв.: взбухло силой и мудростью. – Пер.]. Посему не глаголет он: скажет или произнесет сердце мое благое слово, но – отрыгнет будто часть собственного своего сердца выносит он наружу. Это подобно струе из переполненного, преизливающегося источника. Нагнетенная вода теснится в подземных узких каналах, но, достигнув истоков родника, мощными струями вырывается наружу. Таково сердце пророка, когда хочет оно вещать о Христе. Такова сила благодати, утесненной в человеческом сердце. Если не проявится она в могучих словах либо в чудотворных делах, то будет сиять внутри человека, творя чудеса. А если исходит она в словах, то язык пророка становится похожим на трость, на перо книжника-скорописца. Ибо не мучится здесь человек, чтобы родить [букв.: составить. – Пер.] мысль, и не терзается над тем, как облечь мысли в слова, но сама благодать приливает к языку с готовыми мыслями и словами. Откуда такая сила в человеке? От Бога Духа Святого. К чему такая сила? К тому, что пророк намеревается говорить Царю о Самом Царе: Глаголю аз дела моя цареви. Дело и слово здесь отождествляются, как чаще всего это и бывает в Священном Писании. Где Дух говорит, там Он и действует; и где действует, там и говорит. Сильнее всего глаголет Он через дела. Пророк берет от Христа Царя и дает Христу Царю: говорит он, воодушевляясь любовью к Спасителю міра; вещает из сердца, изобилующего вдохновением Божественной любви. Из древности времен зрит он воплощенного Сына Божия, и его сердце играет от радости. Это сродни тому как путник, изнуренный ночным переходом, замечает алую зарю на востоке!

О Господи Боже Душе Святый, не лиши и нас Твоей святой и всесильной благодати, дабы могли мы очиститься от греха и удостоиться Царства Христова. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь.


Наверх