Проповеди на праздники:


Проповедь ап. Петра в Лидде и Иоппии. Обращение Корнилия

Дальнейшее распространение благовестия было делом ап. Петра. Повествованием о чудесах ап. Петра в Лидде (Деян.9:32–35: исцеление Энея) и Иоппии (Деян.9:36–48: воскрешение Тавифы) евангелист Лука подводит читателя к рассказу об обращении кесарийского сотника Корнилия, которому он уделяет особое внимание (Деян.10:1–11:18). Чудеса ап. Петра и продолжительное пребывание его в Иоппии объясняют посольство к нему Корнилия и тот прием, который Корнилий ему оказывает. С другой стороны, Корнилий получает и прямое откровение (Деян.10:1–8). Двукратным откровением определяется и решение Петра пойти в дом к язычникам (Деян.10:9–16, 17–20). Но только сошествие Святого Духа на язычников убеждает его в том, что и им нельзя отказать в крещении (Деян.10:44–48). Рассказ отличается чрезвычайными подробностями и даже повторениями. Пётр говорит о полученном им откровении Корнилию (Деян.10:28, 29) и с исчерпывающей полнотой докладывает о происшедшем апостолам и братьям в Иерусалиме (Деян.11:4–17). Тогда они одобряют его действия. Та исключительная обстоятельность, с которой повествуется об обращении Корнилия, объясняется значением события. Корнилий и члены его семьи были первые язычники, вошедшие в Церковь. Писателю Деян. важно было подчеркнуть, что решение Петра принять язычников было указано ему свыше и получило утверждение со стороны иерусалимского центра. Необходимо отметить, что при принятии Корнилия вопрос о его обрезании поставлен не был. Случай Корнилия был исключительный и общего вопроса не вызывал.


Проповеди на праздники:

Наверх