Проповеди на праздники:


Происхождение термина «христиане»

В голодный год антиохийские христиане были в состоянии оказать помощь Иерусалимской матери – Церкви (Деян.11:27–30). В Антиохии ученики стали впервые именоваться «христианами» (Деян.11:26). Как известно, это наименование в Новом Завете встречается только три раза (см. еще Деян.26:28, в словах Агриппы Павлу, и 1Пет.4:16). Обычные наименования в дни апостолов были: «братья» (ср. Деян.28:14, 15), «ученики» (ср. Деян.9:10, 19, 25), «святые» (ср. Деян.9:32; Еф.1:1; Фил.1:1). Имя χριστιανός, χριστιανοί, должно быть, возникло вне Церкви. По свидетельству Тацита (Ann. XV, 44), верующих vulgus christianos appellabat: «чернь называла христианами». Латинские имена на -inus и -anus (Justinus, Justinianus, Augustinus, и т.д.) и греческие имена на -ανος были широко распространены и выражали принадлежность. Текст Тацита позволяет думать, что имя «христиане» первоначально употреблялось как кличка. Им стали называть тех, кто постоянно говорил о Христе. Мало-помалу кличка обратилась в славное имя почитателей Господа Иисуса Христа.



Проповеди на праздники:

Наверх