Проблема адресата Послания

Иак. начинается с обращения (Иак.1:1), в котором названы отправитель и адресаты. Адресаты – двенадцать колен, находящиеся в рассеянии. Если Иак. есть ответ на Евр., читатели его – не иудеи. Двенадцать колен в рассеянии – это Израиль духовный (как Израиль Божий в Гал.6:16), верующие христиане, живущие среди язычников. В первую очередь Иаков думает о римских христианах. Очень вероятно, что его секретарь знал жизнь Римской Церкви. В Иак.2:2 русское слово «собрание» есть перевод греческого συναγωγή). В современной науке было отмечено, что так называлось христианское собрание в Риме. А образ «человека с золотым перстнем» может обозначать римлянина всаднического сословия. Но, отвечая италийским христианам, Иаков рассчитывал на читателей и вне Рима. Рассеяние, в котором пребывали двенадцать колен духовного Израиля, не ограничивалось столицей империи. Предстоятель Иерусалимской Церкви, вынужденный к ответу манифестом италийских христиан, обращается ко всему христианскому миру. Это, конечно, не письмо, как Послания ап. Павла. Это – Послание, воистину, «соборное»: манифест в ответ на манифест.


Проповеди на праздники:

Наверх