Проповеди на праздники:


Призыв Спасителя к эсхатологической готовности

В делании правды, выражающей веру, в горении любви, в подвиге самоотречения, который неотделим от упования на милосердие Божие и не исключает мудрой рассудительности в конфликтах совести, ученик Христов проходит свой путь в Церкви не один, а рука об руку с другими верующими, и должен быть готов каждое мгновение встретить Господа, Грядущего во славе. Призывом к готовности кончается проповедь Христова в Капернауме во время пути. Чресла верующих должны быть препоясаны и светильники – горящи (Лк.12:35). Призыв к готовности относится, в первую очередь, к пастырям Церкви (Лк.12:41 и сл.) как к тем домоправителям, которых господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба (Лк.12:42). Но он распространяется и на народ (Лк.12:54 и сл.). Малое стадо будет пополняться людьми из народа. И народ, умеющий распознавать лицо земли и неба (Лк.12:56), не может быть слеп к знамениям времени. Тревожным предостережением, напоминающим о необходимой готовности, звучит притча о человеке, который идет с соперником к начальству (Лк.12:58–59). Тот же урок Господь выводит из расправы Пилата над галилеянами (Лк.13:1–3) и из падения башни Силоамской (Лк.13:4–5). Он заключает предостережение притчей о бесплодной смоковнице (Лк.13:6–9). Виноградарь убеждает хозяина потерпеть еще один год. Смоковница будет срублена, если она и на следующий год не принесёт плода. Час испытания есть час эсхатологического свершения.


Проповеди на праздники:

Наверх