Проповеди на праздники:


Призыв Христа к следованию за Ним в самоотречении

Но любовь к Богу и в Боге – ко Христу получает выражение не в одной молитве. Господь призывает верующих в Него ко всецелому самоотречению и последованию за Ним в страдании. После перелома евангельской истории к страданию за Христа относится отрывок Лк.12:1–12, приуроченный нами к Капернауму. О необходимости выбора между ценностями вечными и ценностями временными говорит притча о Великой вечери (Лк.14:16–24). Тот, кто приобрел землю, купил волов или взял жену и потому не пришел на зов, уже не вкусит от уготованной вечери. И тотчас после притчи о Великой вечери призыв ко всецелому самоотречению ради Христа звучит со страшной силой; учеником Христовым может быть только тот, кто ненавидит близких своих по плоти, а с ними и самого себя (Лк.14:25). Конечно, призыв к ненависти нельзя понимать буквально. Призывая к любви, Господь не мог учить ненависти. Речь идёт о выборе. Но требование не терпит компромисса. Обладает ли человек достаточными средствами, чтобы построить башню (Лк.14:28–30)? Достаточно ли приготовлен царь к войне (Лк.14:31–32)? Заключение Лк.14:33 показывает, что притчи говорят о том же. Господь не думает внушать мысль отказаться от намерения: башня должна быть построена, царь должен быть готов к войне. Притчи показывают трудность дела. Трудность превышает человеческие силы. Отсюда и парадоксальное слово о ненависти. Выхода нет. По человечеству.


Проповеди на праздники:

Наверх