Проповеди на праздники:


Признаки парусии: человек греха (2Фес.2:1–10)

По учению 1Фес., пришествие Господне будет неожиданным, но утаённость дня и часа не исключает возможности судить об их приближении по общим признакам. Об этих же общих признаках и говорит ап. Павел во 2Фес. Так же точно и Господь, закончивший Свою эсхатологическую речь накануне Страстей призывом к бодрствованию, неизбежно вытекавшим из утаённости последних сроков (ср. Мф.24:36 и парал.), начал её с указания тех общих признаков, которые будут свидетельствовать об их близости (Мф.24:1 и сл., и парал.). О признаках парусии ап. Павел говорит в 2Фес. в ответ на распространяющуюся в Фессалониках молву, будто день Господень уже настал. Молва подкреплялась ссылкой на откровение, которое приписывалось действованию Святого Духа. Возможно, что распространявшие её пользовались и подлогом: ссылались на слово или даже на послание, якобы исходящие от ап. Павла. Это первое указание на существование подложных посланий, которые пускались в обращение от имени ап. Павла. Сущность лжеучения заключалась, вероятно, в том, что эсхатологическая катастрофа отрицалась и день Господень толковали в духе ложного спиритуализма, как некое незримое сокровище, уже открытое и доступное верующим. Признаком приближения парусии ап. Павел считает появление человека беззакония (или, в русском переводе, по худшему чтению: «человека греха») и его богопротивную деятельность (2Фес.2:3–10). Эта деятельность будет сопровождаться сатанинскими знамениями, и предел ей положит пришествие Христово. Когда ап. Павел пишет к фессалоникийцам, тайна беззакония уже в действии, но некое препятствие, которое он точнее не определяет, мешает её обнаружению. Как и в 1Фес., эсхатологическое учение даёт Павлу повод для практических наставлений (2Фес.2:11–16).


Проповеди на праздники:

Наверх