Проповеди на праздники:


Примеры народного почитания Иисуса Христа

С самого начала общественного служения Христова синоптическое предание отмечает влечение к Господу народных масс. Первое упоминание относится к Капернауму: «дивились учению Его, ибо слово Его было с властью» (Лк.4:32). Параллельное место в Мк. (Мк.1:22) оттеняет контраст. То же удивление, но: «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники». В системе Мф. этой оценкой народа заключается Нагорная проповедь (Мф.7:29). Одно из разночтений, которое попало и в русский перевод, упоминает наряду с книжниками и фарисеев. Книжники были толкователи и эксперты закона. Фарисеи на основании закона строили жизнь. Господь не отменял закона, но, толкуя закон в духе высших достижений Ветхого Завета (Мф.5), Он становился выше закона. Он Сам был свободен и других освобождал от рабства закону. Его сила проявлялась в духовной свободе, и свобода – в учении и чудесах – осуществлялась в любви. Этим объяснялось влечение к Господу народных масс. Тот же евангелист Лука свидетельствует, что движение масс, стремившихся к Господу, не оставалось заключенным в тесных пределах Капернаума и его ближайших окрестностей (Лк.4:37, 42–44). Уже в ранние галилейские дни люди стремились к Господу отовсюду (Лк.6:17–19; Мк.3:7–8; ср. Мф.4:24–25).


Проповеди на праздники:

Наверх