Превосходство Священства Христа над левитским священством (Евр.7)
Превосходство этого Священства над священством левитическим и есть тема гл. 7. Составители Евр. отправляются от образа Быт.14. По смыслу своего имени, Мелхиседек есть Царь правды. Как Царь Салима, он есть Царь мира. Но для них ещё знаменательнее молчание книги Бытия. Отсутствие сведений о происхождении Мелхиседека и о той судьбе, которая его постигла после встречи с Авраамом, толкуется ими в том смысле, что он был «без отца, без матери, без родословия» и не имел «ни начала дней, ни конца жизни» (Евр.7:3). Мы узнаём раввинистический метод толкования, которого ап. Павел держался в Рим. и Гал. Это – те свойства, которыми Мелхиседек прообразует Сына Божия в Его Первосвященническом служении. Мало того, Авраам при встрече с Мелхиседеком принёс ему десятину и получил от него благословение, тем самым Мелхиседек выше Авраама, но в лице Авраама ему принёс десятину и бывший в чреслах Авраама Левий, тот самый Левий, который, в лице своих потомков, получает десятину от других колен (Евр.7:4–10). Отсюда вытекает превосходство священства по чину Мелхиседека над священством по чину Авраама. Но возникновение нового священства на месте старого доказывает отмену старого, а вместе с ним и закона, как бессильного и ненужного (Евр.7:11–19). Сущность нового священства, связанного с новым, лучшим заветом, подкреплённым клятвой Божией, указана в ст. Евр.7:20–28: прежних священников было много, потому что они были под властью смерти. Они были немощные люди и приносили повторные жертвы. Иисус, в лучшем завете, пребывает как Священник вовек. Он есть Сын, вовеки совершенный, и Его жертва, в которую Он принес Самого Себя, есть жертва однократная и неповторимая. На этой мысли о жертве Первосвященника Нового Завета и останавливаются составители Евр. и посвящают ей отрывок Евр.8:1–10:18.