Предварительное решение Синедриона о казни Иисуса Христа
В известном смысле Фома был прав: воскрешение Лазаря имело значение кризиса. Оно побудило Синедрион, по инициативе первосвященника Каиафы, принять решение. Решение было – убить Иисуса (Ин.11:45–53). Это решение существенно отличается от предыдущих покушений побить Господа камнями. Оно предложено главой иудейской теократии и принято Синедрионом, хотя бы и в частном, а не формальном заседании. Дальнейшее развитие событий будет не более как исполнением. Нараставший в Иерусалиме конфликт дошёл до своего естественного завершения. Отныне путь Мессии в Иерусалим может быть только путь на Страсти.
Но существенно новым в решении Синедриона была не только его окончательность. Заслуживает внимания мотивировка. Мы уже видели, что, начав с защиты субботы, иудеи повели с Господом борьбу как с Мессией и Сыном Божиим и верующих в Него отлучали от синагоги. После воскрешения Лазаря о субботе и вовсе нет речи. Устранить Иисуса необходимо для того, чтобы прекратились Его знамения. Иначе «все уверуют в Него, и придут Римляне, и овладеют и местом нашим и народом» (Ин.11:47–48). Восстание Синедриона есть восстание против веры в Иисуса как Мессию и Сына Божия и во имя земных, национальных интересов. Оно есть открытое восстание мира против Бога.