Проповеди на праздники:

Слова и поучения, произнесенные в разные годы. Проповедь на день Рождения Его Величества Государя Императора Николая Александровича, 6 мая 1902 год.

Слова и поучения, произнесенные в разные годы. Проповедь на день Рождения Его Величества Государя Императора Николая Александровича, 6 мая 1902 год.

«Вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3).

Греко-Российская Церковь и Россия празднуют сегодня высокое рождение Самодержца Всероссийского, семь лет уже держащего скипетр правления обширнейшим в мире царством. Достойно и праведно торжествовать этот день всему Государству и Церкви и благодадарить вседержавного Правителя мира – Господа, поставляющего царей земных (Дан. 2:21) для блага народов и благосостояния св. Церкви Его, которую Он Сам непосредственно основал на земле и утвердил ее крестом Своим и крестными подвигами Апостолов и мучеников, вселенских учителей и дивных подвижников ее на пространстве всех веков даже до нашего времени. Да, чрез посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, – и величайший злодей мира, который явится в последнее время, антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников.

Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле, не совершится, доколе не возмется от нас державный: дондеже держай ныне от среды будет, и тогда явится беззаконник, которого Господь убиет духом уст Своих (2Сол. 2 гл.).

Итак благодарим Господа, давшего нам и хранящего для нас Своего Помазанника-Царя нашего самодержавного.

Возвратимся к слову Божию, приведенному в начале: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть т.е. все видимое и невидимое произошло чрез Слово Божие (облекшееся в плоть) и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1:3). Так говорит в начале своего благовестия апостол Христов и евангелист Иоанн Богослов.

Итак все, цари и подданные, всякий возраст и оба пола обязаны бытием и благобытием своим всегдашним благодетельному промыслу о нас, Ипостасному вечному Слову, Господу нашему Иисусу Христу. Но с бытием каждому из нас указана от Творца нашего и великая цель бытия и даны различные таланты, т.е., всякие силы естественные и благодатные, духовные и телесные, к достижению предназначенной цели, и мы должны наполнять свою жизнь соответственною каждому из нас доброю деятельностию но роду обязанностей своих и звания своего. Есть у всех нас обязанности христианские, семейные и общественные; исполнением этих обязанностей и должна быть наполнена вся наша жизнь на земле. Мы живем на земле для неба.

Так как мы имеем счастие называться и быть христианами, и принадлежать к Церкви Божией, или богоучрежденному обществу спасаемых во Христе, то должны быть верными чадами ее, твердо и искренно держащими, чтущими и соблюдающими святое евангельское учение Господа нашего Иисуса Христа и Его заповеди, Богослужение, Таинства и священноначалие, подвизая друг друга к любви и добрым делам, и заботясь друг о друге как членах единого живого тела Христова для достижения вечной жизни.

А так как мы вместе с тем и члены великого гражданского тела, т.е. Русского государства и верноподданные Монарха России, то обязаны и Бога бояться и царя чтить (1Пет. 2:17), по слову апостола, или воздавать Кесарево – Кесарю, а Божие – Богу (Мк. 12:17), с благоговением и беспрекословно повиноваться Царю и властям от Него поставленным, да все тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте (1Тим. 2:2), в мире и безмятежии, каждый добросовестно исполняя свои обязанности. А как Государство состоит из множества семейств, и семья есть как бы малая ячейка в государственном улье, от блага которой более или менее зависит весь Государственный Пчельник, то каждая семья и по совести и по писанному закону Божию и по требованию разума и ради собственного блага своего должна жить, трудиться и развиваться мирно и благочестно со страхом Божиим.

Таким образом каждый из нас должен пользоваться данным ему от Бога жребием бытия по воле Божией для своего и общего блага – и достигать путем временной жизни – жизни, не имеющей предела, жизни блаженной и беспечальной на небесах. Наше житие на небесах есть, откуда мы и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, Который преобразит смиренное наше тело так, что оно будет сообразно телу Господа Иисуса Христа (Флп. 3:20).

Все мы получили от Господа Бога разумное бытие с бессмертною душею, но она пала в грех, по вине прародителей.

Господь Иисус Христос дал нам благодать и силу побеждать грех и жить во славу Божию и во благо нам. Да будет же наша жизнь во славу Божию. Аминь.

 

 

 

Проповеди на праздники:

Наверх