Практическая часть Послания. 1. Жизнь как нравственная жертва Богу (Рим. 12–13)
В Рим.12:1 ап. Павел, наконец, переходит к практическому учению. Он начинает его призывом Рим.12:1–2. Нравственное поведение христианина понимается, в своей противоположности веку сему, как жертва живая, т. е. как посвящение всей жизни Богу. Направляющим началом является воля Божия благая, угодная, совершенная. Этих качеств она требует от человека. Нравственная жертва человека начинается с обновления ума, которое распространяется и на тело. Мы вспоминаем мысли Рим.8 о грядущей полноте спасения, в которой тело будет тоже участвовать. Человек должен сознавать себя частью единого целого (Рим.12:3–8). Это единое целое, тело Христово (Рим.12:5), есть Церковь (ср.1Кор.12:27), хотя термин «Церковь» Павел в этой связи и не употребляет. Отдельные части этого целого соотносятся друг с другом, как члены тела. Различием благодатных даров определяется и различие служений, которые читатели Послания и должны нести со всем усердием.