Повиновение властям

Отношение подданных к носителям власти есть частный случай послушания. При этом из 1Пет. вытекает, – и это заслуживает нашего особого внимания, – что в момент составления Послания государство уже занимало враждебную позицию по отношению к Церкви. Это – мысль не только 1Пет.4:12–16, но и в нашем отрывке (1Пет.2:13–20) она слышится и в 1Пет.2:20, и даже в 1Пет.2:12. И тем не менее, ап. Петр, так же, как и ап. Павел (ср. Рим.13:1–7; 1Тим.2:1–3; Тит.3:1), знает за христианами долг повиноваться властям. Какова бы ни была власть, она необходима для поддержания порядка (ср. 1Пет.2:14–15). И долг повиновения властям получает у ап. Петра религиозное обоснование (ср. 1Пет.2:13, 15–16). Возможно, что им руководили и соображения икономии: он хотел предупредить углубление конфликта. Мы увидим, что дальнейшее развитие событий не осталось без влияния на отношение Церкви к государственной власти. В сознании ап. Петра обязанность повиновения, опять–таки в согласии с учением ап. Павла (см. Филим. и др.), распространяется и на рабов (буквально, «домочадцев», 1Пет.2:18) в их отношениях к «господам». Призыв 1Пет.2:13–20 обосновывается в 1Пет.2:21–25 ссылкой на пример Христов, явленный Им в Его искупительных страданиях. Этот пример имеет ближайшее отношение к страданию незаслуженному, короче говоря, к страданию в гонении.


Наверх