Епископ Кассиан (Безобразов)
Поведение женщин во время богослужения. Сопоставление с 1Кор.
Ап. Павел ставит здесь вновь тот же вопрос, который он ставил по специальному поводу в 1Кор.11:3–16 (ср. ещё 1Кор.14:34–35). Он оправдывает подчиненное положение женщины (1Тим.2:11–12) как порядком творения (1Тим.2:13), так и порядком грехопадения (1Тим.2:14): первым сотворен Адам, и первой согрешила Ева. Спасение женщины – διὰ τῆς τεκνογονίας, «чадородие» (1Тим.2:15). Понимание деторождения в смысле Боговоплощения, как предлагают некоторые толкователи (усматривая в Пресвятой Богородице Вторую Еву, подобно тому, как Христос есть Второй Адам), вряд ли отвечает мысли ап. Павла. По всей вероятности, он имел в виду подвиг материнства.