Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.

Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.

Христос воскресе!
И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4, 25).
Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша», – это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. – «Той язвен бысть за грехи наша», говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53, 5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1Кор. 15, 31Петр. 3, 18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы»; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55, 6:51).
И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше». А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, – суетна вера ваша, – вы еще во гресех ваших» (1Кор. 15, 17).
Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше», – воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.
Таким образом, всякое неверие в истину оправдания нашего смертию и воскресением Сына Божия делается безответным и безсмысленным, – всякое колебание и сомнение в этой истине является неразумным и неосновательным; а наша вера в сию истину становится неопровержимою и непоколебимою.
Возблагодарим же Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, Который Своею смертию примирил нас с Царем небесным, исходатайствовал нам у Отца небеснаго отпущение безчисленных грехов наших, избавил нас от вечных мучений за оные; а воскресением Своим пролил свет на веру нашу в истину искупления нашего Его заслугами, укрепил и утвердил ее в душах и сердцах наших навеки непоколебимо. Аминь.

Наверх